Как правильно писать схему к предложению

Как правильно писать схему к предложению
Как правильно писать схему к предложению
Как правильно писать схему к предложению
Как правильно писать схему к предложению
Главная » Как правильно составлять Как составить схему предложения?

Схема предложения – это не очередной каприз преподавателей. Благодаря ей можно лучше понять структуру и специфику предложения и быстрее его разобрать. Однако не все ученики знают, как составить схему предложения, считая это занятие бесполезным. А ведь любая схема - это наглядность, которая позволяет понять суть. А поняв её, можно применять эту схему к другим предложениям, а значит, можно избежать ошибок на письме в будущем.

Составляем схему предложения

Перед тем как составить графическую схему предложения, необходимо начать с определения того, какими членами предложения являются слова. В первую очередь, следует определить подлежащее и сказуемое, которые и составляют его грамматическую основу. Затем следует распределить остальные слова по членам предложения, только при этом нужно учесть, что каждый из них относится к подлежащему или сказуемому. К подлежащему относятся определения, к сказуемому - дополнение и обстоятельство. Также следует учесть, что некоторые слова к членам предложения не относятся: союзы, междометия, вставные и вводные конструкции. Может быть и так, что несколько слов вместе являются одним членом предложения: причастные и деепричастные обороты. После проведенного разбора у вас будет начальная схема предложения, из которой нужно только убрать слова и оставить линии, которыми подчёркнуты члены предложения.

Составляем схему сложного предложения

Если с простым предложением все довольно легко, то сложное многих ставит в тупик. И большинство школьников задаются вопросом о том, как составить схему сложного предложения. Если это сложносочиненное предложение, то на схеме следует отразить все предикативные части, имеющиеся в нем. После этого обе части нужно выделить квадратными скобками, а между ними поставить знак препинания и союз, соединяющий их: [], и []. Если предложение сложное бессоюзное, то также разбираем по отдельности каждую из его частей, а затем выделяем их в квадратные скобки.

Если вам нужно разобрать сложноподчиненное предложение, то в этом случае следует показать все взаимосвязи между частями. Здесь следует учесть, что та часть, которой подчиняются, является главной, та, которая подчиняется, - это придаточная. Таким образом, главная обозначается квадратными скобками, в то время как придаточная - круглыми: [], (который. ). Изучив материал, вы легко сможете составлять схемы предложений, а они подскажут, как правильно расставлять запятые, и вы сможете избежать многих пунктуационных ошибок.

Ещё больше интересного

Схемы английских предложений I. Повествовательное предложение.

Схема 1: Подлежащее + вспомогательный или нормальный глагол + дополнение + обстоятельство

1. Подлежащим является человек или объект, совершающий действие. Подлежащим является:

Напр. Salt is white. Соль белая.

A boy is here. Мальчик здесь.

1.2. Личное местоимение (отвечающее на вопросы кто. что?).

Напр. She is a doctor. Она доктор.

1.3. Формальное подлежащее (it, there, one).

Напр. One can do it. Это можно сделать.

There are some desks in the classroom. В аудитории имеется несколько столов.

It is dark. Темно.

2. Сказуемое. Сказуемым является глагол в простой форме, соответствующий инфинитиву глагола без частицы to.

Напр. He lives in Rostov. Он живет в Ростове.

To be может быть в предложении нормальным глаголом и играть роль сказуемого.

Напр. I am a doctor. Я доктор.

Кроме этого, глагол to be может являться вспомогательным глаголом. В таком случае он не играет самостоятельной роли в предложении, а несет конструктивную нагрузку и не переводится.

Напр. Are you reading? Ты читаешь?

Если в повествовательном предложении есть нормальный глагол, вспомогательный глагол в настоящем и прошедшем времени отсутствует.

3. Дополнение. Отвечает на вопросы кого. что. кому. чему? Дополнение бывает беспредложным, косвенным, прямым и предложным косвенным.

Напр. I gave her a book. Я дал ей книгу (her – беспредложное косвенное дополнение, а book – прямое дополнение). Косвенное беспредложное дополнение должно стоять перед прямым дополнением.

I gave a book to her. Я дал книгу ей. (a book – прямое дополнение, to her – предложное косвенное дополнение). Косвенное предложное дополнение должно стоять после прямого дополнения.

4. Обстоятельство. Существуют обстоятельства образа действия, отвечающие на вопрос How? – Как. места, отвечающие на вопрос Where – Где. и времени, отвечающие на вопрос When? – Когда?

Если в предложении не одно обстоятельство, то первым указывается обстоятельство образа действия, затем обстоятельство места и последним обстоятельство времени.

Примечание: обстоятельства времени и места могут находиться перед подлежащим.

Схема 2: Обстоятельство + подлежащее + сказуемое + дополнение + обстоятельство.

Напр. Yesterday I watched TV with pleasure at home. Я с удовольствием посмотрел телевизор дома вчера (with pleasure является обстоятельством образа действия, at home – обстоятельство места, yesterday – обстоятельство времени).

Порядок слов является прямым, если подлежащее стоит перед сказуемым:

He helps his father every day.

Every day she reads periodicals.

Повествовательные предложения всегда имеют прямой порядок слов.

Итак, в повествовательном предложении:

Подлежащее употребляется перед сказуемым.

Беспредложное определение должно находиться перед определяемым словом.

Обстоятельство может быть в предложении только в начале и в конце.

Дополнение стоит после сказуемого.

II. Вопросительное предложение.

Вопросительные предложения бывают общими, специальными, альтернативными и разделительными.

На общие отвечают «да» или «нет».

Схемы порядка слов в общих вопросах:

Схема 3: Вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол

Does he live in Rostov?

Если сказуемое представлено глаголами to be и to have, то в предложении не будет вспомогательного глагола.

Was he at home yesterday?

Has she got a dog?

Схема 4: Модальный глагол + подлежащее + смысловой глагол

Must we study English?

Специальные вопросы следует начинать с вопросительного слова.

Схема 5: Вопросительное слово + вспомогательный глагол + подлежащее + дополнение + смысловой глагол + обстоятельство

Where is he from?

What is her name?

Альтернативными называются вопросы, в которых есть частица or – или:

Схема 6: Общий вопрос + or + альтернатива.

Is he a teacher or a doctor?

Разделительный вопрос содержит утверждение или отрицание + краткий вопрос.

Схема 7: повествовательное предложение + вспомогательный глагол, соответствующий (в лице и числе) сказуемому основного предложения + not + подлежащее в форме местоимения.

He is a doctor, is not he?

III. Отрицательное предложение.

Схема 8: Подлежащее + вспомогательный глагол + not + сказуемое + дополнение + обстоятельство

He is not a doctor.

Смотрите также по теме: Схемы английских предложений. Схема построения английского предложения

Отзывов (4) на Схемы английских предложений

Учимся строить английские предложения#8230; на пальцах

Данная статья будет полезна всем тем, кто пока (или все еще) не уверенно строит английские утвердительные и вопросительные предложения.

Английсикий язык отличается от русского прежде всего своим фиксированным порядком слов в предложении. Другими словами, в русском языке мы можем менять слова местами, а в английском – нет. Например, Коля знает математику. Математику знает Коля. Смысл и в первом, и во втором предложении одинаков. В английском языке единственно правильным вариантом будет #8212; Kolya knows math.

Сначала #8212; подлежащее (кто? что?), на II месте – сказуемое (что (с)делает? что (с)делал?), на III – дополнение (чего? кто? кому? кем?), на IV – обстоятельство (как? где? когда? почему?)

Как же не запутаться и в разговорной речи всегда говорить правильно? Все просто. К Вам на помощь придет ваша#8230; рука. Да-да! Вы не ослышались. Ваша рука. Левая или правая – без разницы. Перейдем к практике.

Итак, инструкция по применению Вашей руки для построения английского предложения.

1. Берем руку. Поднимаем вверх указательный палец и показываем на себя любимых. Указательный палец Указывает на подлежащее .

Вспомним детский сад. Воспитатель спрашивает, Кто сломал стульчик? Вы указательным пальцем показываете на Вовочку и говорите:

По схеме и по примерам предложений не трудно догадаться, что этот палец будет означать глагол. HAS BROKEN.

Обратите внимание, что глагол HAS BROKEN состоит из двух глаголов, только первый HAS – вспомогательный, а второй BROKEN – основной, что вместе переводиться как СЛОМАЛ, поэтому в английском утвердительном предложениии мы их также как и в русском, не разделяем.

3. После среднего пальца по инерции раскрываем безымянный палец #8212; дополнение. то есть над чем выполняется действие. В нашем случае это слово THE CHAIR.

4. Мизинец включает в себя все то, что мы могли бы добавить в предложение, то бишь обстоятельство, например, обстоятельство времени (когда):
Вовочка сломал стульчик СЕГОДНЯ – Vova has broken the chair TODAY;
или обстоятельство места (где):
Вовочка сломал стульчик В СПАЛЬНЕ. – Vova has broken the chair IN THE BEDROOM;
или обстоятельство образа действия (как):
Вовочка сломал стульчик В ЩЕПКИ. – Vova has broken the chair INTO PIECES и т.д.

5. Свободным остался большой палец. Какие же функции он может на себя взять, ведь, казалось бы мы уже распределили все части речи. Вовсе нет. Мы с вами совсем не упомянули о вопросительных предложениях, которые строятся совсем не так как в русском языке. Схема общего вопроса (вопрос ко всему предложению) выглядит следующим образом:

Vova has broken the chair today. (утвердительное предложение)

Has Vova broken the chair today? (вопросительное предложение – общий вопрос) Вспомогательный глагол HAS “сбежал” от основного глагола в начало предложения.

Таким образом большой палец (в вопросит.предложении) „отхватил” часть глагола от среднего пальца. (см. рис. справа)

Так в вопросительном предложении (общий вопрос)мы разгибаем сначала большой палец. что означает – вспомогательный глагол .

Если вопрос специальный (вопрос к определенному слову), то сначала называем вопросительное местоимение (где. когда?,как. почему?), а потом строим привычный нам общий вопрос:

Нужно отметить, что существуют несколько типов вопросов, и всех их нельзя построить “по пальцам”. Подробнее о типах вопросов расскажу в следующем посте.

Ваши пальцы всегда с вами =) Постарайтесь запомнить, что есть что #8212; и тогда Вы с удовольствием будете строить английские предложения. Удачи!

Автор: Анохина Алена

Источники: http://elhow.ru/ucheba/russkij-jazyk/sintaksis/kak-sostavit-shemu-predlozhenija, http://online-teacher.ru/blog/%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D1%8B-%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9, http://englishblog.ru/uchimsya-stroit-anglijskie-predlozheniya-na-pal-tsah/


Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Как правильно писать схему к предложению Как правильно писать схему к предложению Как правильно писать схему к предложению Как правильно писать схему к предложению Как правильно писать схему к предложению Как правильно писать схему к предложению Как правильно писать схему к предложению

Тоже читают:



Как сделать деда мороза из фольги

Поздравления с днем рождения надежды подруги

Как сделать обновление windows vista

Открытки с днем рождения своими руками вышивка

Схема строповки металлических уголков