Тенденции смены алгоритма Яндекса

Давайте рассмотрим, как менялся алгоритм Яндекса за последние два-три года. В этой статье вы возможно найдете некоторые повторы с ранее публиковавшимися у нас материалами, будут и новые сведения. В любом случае — повторение мать учения, не вижу в этом ничего страшного.

Поисковые системы рунета

 

01 20 декабря 2007 года — запуск новой поисковой платформы, обновление алгоритма ранжирования Яндекс:

  • улучшение поиска по витальным запросам
  • засилье старых авторитетных сайтов в топах
  • пенальти за использование спамных методов наращивания ссылочной массы
  • термин «трастранк» применительно к ранжированию Яндекса
  • отсутствие в конкурентных тематиках новых сайтов

02 17 января 2008 года — обновление алгоритма ранжирования «8-ки», алгоритм 8 SP1.

  • TrustRank как набор факторов, определяющих уровень доверия к сайту
  • Отсев «плохих» ссылок
  • Повальная неиндексация «плохих» ссылок

Второй период положил конец тому времени, когда можно было только за счет наращивания ссылочной массы достигнуть практически любых результатов. В тот период времени пошли первые попытки фильтрации блочности, градация страниц сайта и т.д. То есть пошла тенденция необходимости смены количества ссылок на их качество, ссылки с тех пор нужно выбирать. Соответственно, под эти тенденции достаточно успешно подстраивались новые системы и сервисы.

03 18 марта 2008 года — коррекция алгоритма, введение фильтров для борьбы с продажными ссылками.

В настоящий момент мы приняли меры для уменьшения влияния SEO-ссылок с наиболее популярных сайтов Рунета. Мы планируем и далее выявлять подобные ссылки, а также принимать все меры к тому, чтобы:
1) сайты, продающие ссылки, потеряли способность влиять таким способом на ранжирование;
2) покупка ссылок с сайтов не могла бы привести к повышению ранга сайта-покупателя.
При этом мы не гарантируем, что ранг сайтов, продающих ссылки, не понизится.

Яндекс (цитата)

На этом этапе хотелось бы остановиться поподробнее.

Это первая серьезная попытка со стороны поисковой машины Яндекс отсеять покупные ссылки. Однако она произошла достаточно криво, и Яндекс за два ближайших апдейта откатил всю эту тему. То, что произошло в марте 2008 года, могло вообще стать концом эры всех платных ссылок. Но поисковая машина не выдержала натиска нерелевантной выдачи и откатила все назад.

Такая же попытка предпринималась Яндексом и в более поздний период (30-31 декабря 2008 года), но эта версия алгоритма даже не пошла в публикацию, то есть никто ее не увидел. Алгоритм был полностью запорот и все перенеслось на апрель 2009 года.

В то же время Александр Садовский говорит о том, что они думают о способах борьбы с рынком платных ссылок, который собственно говоря они сами и породили.

Но вероятнее всего сейчас не стоит переживать о том, что в ближайшее время платные ссылки в своем большинстве будут зафильтрованы — все очень сильно запущено. Хотя есть успешный опыт борьбы с платными ссылками — Google в свое время на корню запорол всю тему с платными ссылками своим алгоритмом «Florida» (еще в ноябре 2003 года). Но они слишком масштабно подошли к вопросу и изначально принцип применялся для отсевки дорвеев. Идея была в том, что они сделали Google-Bar для браузеров, этот бар получил очень широкое распространение (поскольку аудитория у Google очень обширная). Потом они взяли и проранжировали странички по количеству посетителей. Логика была такая, что если на страничке нет посетителей, то она не несет никакой ценности и ее можно исключать из выдачи.

Если бы Яндекс сделал то же самое, что и Google, то возможно эффект был бы похожий. Поэтому стоит с опаской относиться к тому, что Яндекс пытается встраивать в браузеры свой бар (в том числе в IE8). Но вероятнее всего, что пройдут годы, пока что-то подобное произойтет, поэтому слишком переживать не стоит. Опасность появится только тогда, когда присутствие Яндекс-Баров в браузерах пользователя приобретет массовый характер — тогда действительно появится опасность.

04 16 мая 2008 года — изменение алгоритма ранжирования Яндекса — «Магадан».

  • в топе вновь оказываются сайты, продвигаемые продажными ссылками
  • наравне с ними в выдаче сайты с традиционно высоким уровнем доверия
  • множество мелких доработок — от обработки синонимичных запросов, транслитерации и расширенной базы колдунщика, до обработки запросов на старославянском.

05 2 июля 2008 года — изменение алгоритма ранжирования Яндекса — «Магадан 2.0».

  • со слов разработчиков: добавлены новые факторы, учитывающие уникальность контента, классификатор порнографии, геоклассификатор запросов, классификатор коммерционализированности и многие другие
  • отсев сайтов, прокачанных продажными ссылками (ненадолго, в рамках одного апдейта)
  • старые сайты в топе
  • новая тенденция на рынке — покупка старых доменов

Дополнительно несколько слов по поводу старых сайтов в топе. Эта тенденция продержалась с начала по середину 2008 года. Нельзя было вывести в топ новые сайты по той причине, что траст ввели, а у нового сайта по-умолчанию траста быть не может. Траст был ступенчатым, то есть для того, чтобы продвинуться по запросу определенного уровня конкуренции, нужно достигнуть допустим 3-й или 4-й ступени. Быстро это недостижимо, поскольку приобретение ссылок с трастовых сайтов растянуто во времени, обычной массовой закупкой это не достигается. Как только сайт достигал определенной ступени — только после этого он мог быть продвинут по словам. Появились новые технологии — массовая скупка доменов, искуственное старение этих доменов. Основной способ искуственного старения — выкладка контента и подача в индекс, минимальная ссылочная масса (например, каталожная). Но продлилось это недолго, вся тема рухнула с приходом алгоритма «Находка», поскольку трастовость стала плавной.

06

11 сентября 2008 года — алгоритм «Находка».

  • отсутствие полной фильтрации ссылочного
  • отсутствие борьбы с «сателлитами»
  • учет «плохих» ссылок в ранжировании НЧ запросов (то есть можно было успешно продвигать ГС-ссылками низкочастотку)
  • зависимость вклада ссылки от связки «донор-анкор-акцептор» (непот теперь — сложная функция)
  • не дискретный уровень доверия к сайту (плавный траст)
  • снова в почете массовая покупка ссылок, которая приводит к отличным результатам

07 10 апреля 2009 года — алгоритм «Арзамас» (анансированный как «Анадырь»).

  • региональная выдача с делением на три основных региона
  • минимальные корректировки по ссылочному ранжированию

Подытожим все вышесказанное.
Итак, по данным на апрель 2009 года ситуация следующая:

  • отсутствие полной фильтрации ссылочного
  • отсутствие борьбы с «сателлитами»
  • учет «плохих» ссылок в ранжировании НЧ запросов
  • зависимость вклада ссылки от связки «донор-реципиент»
  • дискретность уровня доверия сайта
  • увеличенный вклад текстовой составляющей
  • уменьшен вклад трастового ссылочного, снова в почете массовая покупка ссылок
  • санкции за массовую продажу ссылок

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *