Русская православная церковь открытки

Русская православная церковь открытки
Русская православная церковь открытки
Русская православная церковь открытки
Русская православная церковь открытки
Русская православная церковь открытки

 Дни русской культуры в Латвии — это историческая традиция. В наше время она была возрождена. А Русские дни прошли во вновь образовавшейся стране Латвии впервые еще в 1925 году.

 

От Кирилла и Мефодия до Пушкина

 

Они проходили ежегодно до 1939 года. После — большой перерыв. И только в 2011 году группа энтузиастов решила возобновить традицию. В советское время, когда существовало реальное двуязычие, наши язык и культура были представлены на госуровне. Хотя приоритет (и, соответственно, гораздо большая поддержка) отдавали латышской культуре: ансамбли народного танца, хоры, исполнители.

Но с начала 90–х, когда все, что русское и на русском в Латвии, последовательно и очень методично давится, и возникла необходимость в защите нашего языка, культуры, образования, традиций, самой ментальности. Русский человек долго запрягает, но быстро едет. Поэтому Русские дни, как «наш ответ Чемберлену», возникли вновь только в 2011 году. Почему так поздно? Мы ждали, мы надеялись, что наша добрая воля, наши таланты и образование, наша преданность своей стране, наша работоспособность как–то будут оценены. Но в ответ получали лишь все большее ужесточение положения и наступление на все наши ценности.

Так что впервые оргкомитет Дней русской культуры, в который входили автор самой идеи Ирина Коняева, Юрий Касянич и Влад Богов, объявил об их возобновлении. По традиции начинались они торжественным молебном в Христорождественском соборе в день святых равноапостольных учителей словенских Кирилла и Мефодия, 24 мая. В 1920–30–х продолжительность их была разной. А в наши дни мы решили начинать в Кирилло–Мефодиевский день, а заканчивать в день рождения Пушкина, 6 июня.

 

Газета — коллективный организатор

 

Я говорю «мы», потому что в самой тесной завязке с оргкомитетом ДРК, на всех стадиях подготовки и проведения Русского фестиваля, понятно, работала и вот уже семь лет постоянно работает и наша газета — ныне единственная ежедневная на русском языке во всем Евросоюзе. Можно себе только представить, насколько это непросто по всем статьям и какая это колоссальная ответственность — быть единственным представителем русского языка в медийном пространстве ЕС, причем не «желтым» и не рекламным, не таблоидом, каковые все же есть в Германии.

Уже первый блин Русского фестиваля в 2011–м получился не комом. Энтузиазм русскоязычных был велик, за 2–3 месяца до начала собирались заявки на мероприятия по всей стране. Каждое русское общество, народный ансамбль, художник, артист, ученый, экскурсовод, их группы и объединения предлагали то, что можно включить в программу. И она появилась! И шесть лет назад состояла из 70 мероприятий самых разных жанров по всей Латвии.

Сразу начала издаваться четырехполосная газета «Русские дни», где была помещена и программа, и другие важные сведения, налаживалась обратная связь. Программу Русских дней каждый год традиционно размещает и наша газета «СЕГОДНЯ».

В книжном магазине «КП–клуб» (КП — «Комсомольская правда») можно получить пригласительные билеты на события Дней русской культуры. А вход практически на все был бесплатным с самого начала — это принцип.

 

Говорят, что за все бесплатное кто–то обязательно платит.

Удивительно, но серьезной финансовой поддержки у ДРК как не было, так и нет вот уже седьмой год. А все происходит! Энтузиазм — великая вещь, вот, собственно, практически на нем все и держится. Да, конечно, помогает оплатить аренду помещений для концертов и встреч Рижская дума — разумеется, в зданиях, принадлежащих городу. Спасибо мэру столицы Нилу Ушакову. Помогает посольство России. Особенно в том, что касается приезда российских коллективов с выступлениями — через год–два после возобновления ДРК появились у нас и такие участники. Кое–кто из русских бизнесменов оказывает помощь — правда, весьма скудно, и этот ручеек чем дальше, тем больше иссякает. На концертах открытия и закрытия ДРК собирают пожертвования. Это не решает проблемы, но на эти средства издается газета «Русские дни».

С самых первых дней на фестивале работают волонтеры. Это студенты и старшие школьники и активные пенсионеры. Тем более что с годами, от фестиваля к фестивалю, число мероприятий в программе постепенно увеличивалось: сначала от 70 до 140, а теперь их и вовсе около 200 по всем латвийским городам, коллективы которых участвуют в ДРК.

 

Дни кино и знаний

 

Очень скоро событиям стало тесно в рамках двух весенних недель, и было решено часть их переместить на осень. Тем более что появилась идея проводить на осенней сессии ДРК Дни кино. Несколько лет подряд в такие же осенние дни в Ригу привозили лучшие и самые новые российские фильмы, которые показывали бесплатно — кинотеатр Splendid Palace, где это происходило, принадлежит городу. Приезжали кинодеятели, члены Союза кинематографистов России, актеры, режиссеры, сценаристы, которые представляли свои картины. Но в нынешнем году на проходящей сейчас Осенней сессии ДРК кинопрограммы нет.

Зато наряду с выставками, мастер–классами, литературной программой, концертами, спектаклями, экскурсиями и презентациями невероятно расширился раздел «Культура есть знание». Осенью–2017 он состоит из разделов «Этнография», «Этнология», «Музыка», «Наследие», «Литература», «История», «Образование», «Обучение детей», «Психология», «Экология и дети», «Ландшафтный дизайн и агрокультура», «Зоопсихология», «Шахматы» и «Интерактивный семинар по семейной истории».

Примечательно, что часть лекций и круглых столов здесь проводят ученые, исследователи и литературоведы из России, причем география участников — от Москвы и Санкт–Петербурга до Архангельска и Кирова.

 

Славяне, объединяйтесь!

 

Примечательно, что с самого первого Русского фестиваля в нем участвуют белорусы, община которых в Латвии тоже очень мощная и активная. Их программа даже иной раз выделяется в отдельный блок. До 2014 года участвовала и украинская община. Нельзя сказать, что так уж активно, но присоединялась.

В 2013 году на весенней сессии свой спектакль давал рижский Украинский народный театр, где я тоже тогда играла. Представление «За двумя зайцами» прошло в Доме Москвы с большим успехом. А ныне это и представить себе странно: само название «Дом Москвы» сейчас вызывает у администрации театра неприятие, а уж проводить там свои спектакли для них — Боже упаси! Да и я ушла из театра — трудно стало общаться с коллегами, к искусству активно примешивается политика…

Русский фестиваль постоянно ищет новые сферы приложения идей. Вернее, с одной стороны, их подсказывает жизнь, а с другой — они рождаются естественным образом у тех, кто так или иначе причастен к ДРК.

 

Память в марках

 

Вот отмечали мы в прошлом году 140–летний юбилей со дня рождения единственного латвийского святого, канонизированного Русской православной церковью, — священномученика Иоанна Поммера. Нетленные мощи нашего любимого святого хранятся в рижском кафедральном соборе Рождества Христова. Именно владыка Иоанн, в то время архиепископ Рижский и всея Латвии, которого направил к нам в смутное время начала 1920–х Святейший Патриарх Тихон, тоже причисленный к лику святых, был одним из первых энтузиастов и учредителей Русских дней в 1925 году. С этого года каждый раз, до своей мученической кончины в 1934–м, в день открытия Дней русской культуры он служил торжественный молебен с крестным ходом вокруг Христорождественского собора, где впереди несли икону святых Кирилла и Мефодия.

К 140–летию святого Иоанна Рижского свою памятную почтовую марку выпустила не только Латвийская православная церковь, но и оргкомитет Дней русской культуры (в лице Фонда развития культуры). В этом году весной ФРК выпущена марка в честь 120–летия выдающегося деятеля старообрядчества, очень мощного в Латвии, Ивана Заволоко.

К Осенней сессии ДРК выпущена памятная марка в честь 200–летия установления в Риге, на Замковой площади, которая сейчас носит имя Пилс (то же самое по–латышски), Колонны Победы — в ознаменование победы над Наполеоном.

Это случилось 15 сентября 1817 года. Ее открытие сопровождалось невероятным народным энтузиазмом — таким, что даже пришлось разместить войска вокруг площади, чтобы сдержать натиск собравшихся. Проходил торжественный молебен…

Монумент обрел невероятную популярность. Иностранцы специально приезжали в Ригу в XIX веке, чтобы посмотреть на него, а почтовые и поздравительные открытки, ходившие во многих европейских странах, были украшены изображением этой колонны с венчающим ее ангелом, держащим лавровый венок.

 

История по правде

 

Уже много лет энтузиасты говорят о восстановлении Колонны Победы на площади Пилс. Части ее хранятся на складах у верных людей. Но пока дело продвигается слабо. Понятно почему, ведь позиция политикума нашей страны — «Латвия не имеет к войне с Наполеоном ни малейшего отношения». Очень странно, правда? А горевшие в 1812–м рижские предместья — чтобы не достались врагу, а героическая оборона от наполеоновских войск Двинской (ныне Даугавпилсской) крепости?

Много споров и неприятия до сих пор в местном истеблишменте по поводу восстановления в парке на Эспланаде, у Христорождественского собора, памятника герою войны 1812 года, генералу–фельдмаршалу, князю Барклаю–де–Толлли. От установленного в 1913–м памятника оставался один гранитный постамент, все эти годы маячивший в парке. А ныне генерал–фельдмаршал снова встал на него: красивая величественная фигура, проницательный взгляд…

Не менее драматична история и с великолепной конной статуей Петра I. Эвакуированная во время Первой мировой войны по морю, она утонула на Балтике, потом ее подняли, собрали, и сейчас места ей в Риге пока не находится.

Все эти вопросы тоже обсуждаются на мероприятиях Русских дней, а на страницах газеты ДРК, как и, конечно, «СЕГОДНЯ», размещаются материалы, отражающие работу по восстановлению памятников. Ведь у Риги и той территории, которая с 1918 года носит имя Латвии, богатейшая история, связанная родственными узами с Россией. Рижские историки Феликс Талберг, Олег Пухляк, Игорь Гусев, Олег Гуцуляк, Александр Гуров и многие другие проводят на Русском фестивале семинары, готовят тематические выставки и круглые столы. Знание неискаженной истории, исторической правды — это тоже культура.

 

Наталья ЛЕБЕДЕВА.

 

Русская православная церковь открытки Русская православная церковь открытки Русская православная церковь открытки Русская православная церковь открытки Русская православная церковь открытки Русская православная церковь открытки Русская православная церковь открытки Русская православная церковь открытки Русская православная церковь открытки Русская православная церковь открытки

Тоже читают:



Трехъярусный кровать как сделать своими руками6

Поздравление сотрудников из бухгалтерии

55 маршрутка ставрополя схема проезда

Детская лавочка со спинкой своими руками

Блок предохранителей мерседес 814 схема